Jump to content
Baku365.com

ЖД путь из Китая пойдет в обход РФ и Азербайджана.


varra

Recommended Posts

varra
21.05.2023 в 22:18, Operator85 сказал:

Эта карта блеф. Нет готовой ветки жд из Кыргызстана в Китай.

 

Есть уже готовый маршрут из Китая через Казахстан и через Каспий и по маршруту Азербайджан Грузия прямо в Измит Турция за 12 дней доставляют контейнеры. 

 

я уже приводил на первой странице, этот путь почему то очень слабо работает,

да и китайцы не бросают слова на ветер, почему тогда они продвигают это проект?

 

 

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

varra
21.05.2023 в 22:23, Vagrant сказал:

 

Все правильно. 

мало грузов через этот путь, не знаю почему, 

 

За период с 2017 по 2020 год перевезено 3,9 млн. тонн грузов.

  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Vagrant
21.05.2023 в 22:37, varra сказал:

мало грузов через этот путь, не знаю почему, 

 

За период с 2017 по 2020 год перевезено 3,9 млн. тонн грузов.

 

Причины я точно не знаю, но предполагаю что из за проблем созданных на границах разных стран и ещё не до конца развитой инфраструктуры. Например, тачки из Китая без головной боли лучше везти по океану в Поти и оттуда к нам. А то на каждой границе делают мозги, проверки, бюрократия и т.д. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

varra
21.05.2023 в 22:41, Vagrant сказал:

 

Причины я точно не знаю, но предполагаю что из за проблем созданных на границах разных стран и ещё не до конца развитой инфраструктуры. Например, тачки из Китая без головной боли лучше везти по океану в Поти и оттуда к нам. А то на каждой границе делают мозги, проверки, бюрократия и т.д. 

может поэтому Китай и продвигает свой путь и думаю он этого добьется, так как тут Иран и Турция в деле и Ср Азия.

тот что через нас через море почему то слабо работает.

Edited by varra
  • Like 1
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Vagrant
21.05.2023 в 22:43, varra сказал:

может поэтому Китай и продвигает свой путь и думаю он этого добьется, так как тут Иран и Турция в деле и Ср Азия.

тот что через нас через море почему то слабо работает.

 

Не думаю. В списке те же страны которые создают проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Окс
21.05.2023 в 22:43, varra сказал:

может поэтому Китай и продвигает свой путь и думаю он этого добьется, так как тут Иран и Турция в деле и Ср Азия.

исключи Европу и увидишь, что Чина прокладывает пути на соседние большие рынки - С.Азия, Иран, Турция. По идее следующим должен быть Пакистан.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Adina
On 5/21/2023 at 6:42 PM, varra said:

@Adina @Окс если этот путь работал, почему нужен еще один? интересно мнение, также по вопросу, почему по этому пути были такие мизерные перевозки относительно заявленного.

 

1) Пока Иран под санкциями, ни одна уважающая себя компания не будет пользоваться путем, показанным на карте. Есть риск вторичных санкций. Плюс, страховщики не охотно берутся страховать грузы на территории Ирана.

2) Путь, показанный на карте это: Китай-Киргизия-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция-Европа. Была альтернатива: Китай-Россия-Европа. Да, этот маршрут ненадежный в логистическом плане. В том смысле, что груз прибывает позже заявленного времени прибытия. Почти все грузы движущиеся по территории РФ прибывают с опозданиями. Преимущество этого маршрута - стоимость. Даже с оплатами задержек получалось выгоднее. И тут случилась всем известная беда, которой предшествовала предусмотрительная порка армян, открывшая в потенциале еще одну альтернативу: Китай-Казахстан-Азербайджан-Турция-Европа. Догадываетесь, какой маршрут предпочитает цивилизованный мир? Во-первых, они уже почти со всеми договорились. Во вторых, этот маршрут можно сделать выгоднее, если правильно рассчитать цена + транзитное время. Плюс меньше стран пересекаешь, а это означает меньше геморроя на границах, меньше документопотока, меньше задержек, меньше условностей, меньше оплат.

 

3) Наличие единственного маршрута дает преимущество тому, по чьей территории пролегает этот маршрут. Как пример - Турция с ее каналом в Черное море. Могут ли там плыть корабли других стран и судоходных компаний? Да, конечно. Просто заплати Турции. Цена высокая. Выгоднее перегружать на турецкие суда и оплатить им транспортировку из турецких портов в черноморские. Так дешевле. Турция и зарабатывает, и суда с персоналами обеспечены работой даже не выходя далеко за пределы. Так же и тут. Да был маршрут по России. И Россия тут ставила свои условия, как и Турция. Теперь будет альтернатива и Россия прежних условий ставить не сможет. Мы особо возникать тоже не будем - нуйевонафиг от греха подальше. А вот у Турции появится еще один рычажок. Был канал, теперь еще и коридор.

4) Мы в любом случае только в выигрыше. Если всю эту движуху развить, то здесь можно сделать потрясающий хаб. Это на будущее, потому что даже когда снова восстановится маршрут по РФ, хаб - это преимущество. Взлетные полосы, железку и дороги по Карабаху не просто так строят. Заработаем чуть меньше, чем если бы сделали всё это самостоятельно, но мы пока не такие крутые. Вот и маневрируем между большими игроками.

  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

Buritas
21.05.2023 в 22:37, varra сказал:

мало грузов через этот путь, не знаю почему, 

 

За период с 2017 по 2020 год перевезено 3,9 млн. тонн грузов.

Я знаю)) В Казахстане на пропуске до последнего творилось такое, что наша таможня по сравнению с ними образчик внеземного разума.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Окс
21.05.2023 в 23:45, Adina сказал:

Да был маршрут по России. И Россия тут ставила свои условия, как и Турция. Теперь будет альтернатива и Россия прежних условий ставить не сможет.

Если Россия не будет ставить условия, то для чего альтернатива? Да, через нас будут пускать небольшой объем, чтоб было, но основной поток опять пойдет через Россию, там всего одна страна посредник.

Link to comment
Share on other sites

Adina
On 5/21/2023 at 11:55 PM, Окс said:

Если Россия не будет ставить условия, то для чего альтернатива? Да, через нас будут пускать небольшой объем, чтоб было, но основной поток опять пойдет через Россию, там всего одна страна посредник.

 

Для этого надо подстраховаться и наладить тут свое преимущество в виде хаба. Там полным ходом работа идет в этом направлении.
 

И далее, опять же - надежность маршрута. Если этот маршрут окажется надежнее, то будут использовать тот, что понадежнее. Своевременная доставка - один из наиболее важных аспектов. А если тут еще и хаб, то там можно консолидировать свои грузы и выиграть по цене. 

При альтернативах преимущество "основного маршрута" не столь высоко. Допустим, вам надо перевезти груз из Китая в Италию. Маршрут вам подберет ваш агент по перевозкам. В зависимости от срочности груза, он может выбрать любой вид транспортировки и любой маршрут. Если раньше по сухопутке у него был один вариант, то теперь вариантов стало два и он может использовать тот, который дешевле купит - дороже продаст.. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Окс
22.05.2023 в 00:09, Adina сказал:

Там полным ходом работа идет в этом направлении.

Там это где?

Link to comment
Share on other sites

Zlaw
21.05.2023 в 23:45, Adina сказал:

 

1) Пока Иран под санкциями, ни одна уважающая себя компания не будет пользоваться путем, показанным на карте. Есть риск вторичных санкций. Плюс, страховщики не охотно берутся страховать грузы на территории Ирана.

2) Путь, показанный на карте это: Китай-Киргизия-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция-Европа. Была альтернатива: Китай-Россия-Европа. Да, этот маршрут ненадежный в логистическом плане. В том смысле, что груз прибывает позже заявленного времени прибытия. Почти все грузы движущиеся по территории РФ прибывают с опозданиями. Преимущество этого маршрута - стоимость. Даже с оплатами задержек получалось выгоднее. И тут случилась всем известная беда, которой предшествовала предусмотрительная порка армян, открывшая в потенциале еще одну альтернативу: Китай-Казахстан-Азербайджан-Турция-Европа. Догадываетесь, какой маршрут предпочитает цивилизованный мир? Во-первых, они уже почти со всеми договорились. Во вторых, этот маршрут можно сделать выгоднее, если правильно рассчитать цена + транзитное время. Плюс меньше стран пересекаешь, а это означает меньше геморроя на границах, меньше документопотока, меньше задержек, меньше условностей, меньше оплат.

 

3) Наличие единственного маршрута дает преимущество тому, по чьей территории пролегает этот маршрут. Как пример - Турция с ее каналом в Черное море. Могут ли там плыть корабли других стран и судоходных компаний? Да, конечно. Просто заплати Турции. Цена высокая. Выгоднее перегружать на турецкие суда и оплатить им транспортировку из турецких портов в черноморские. Так дешевле. Турция и зарабатывает, и суда с персоналами обеспечены работой даже не выходя далеко за пределы. Так же и тут. Да был маршрут по России. И Россия тут ставила свои условия, как и Турция. Теперь будет альтернатива и Россия прежних условий ставить не сможет. Мы особо возникать тоже не будем - нуйевонафиг от греха подальше. А вот у Турции появится еще один рычажок. Был канал, теперь еще и коридор.

4) Мы в любом случае только в выигрыше. Если всю эту движуху развить, то здесь можно сделать потрясающий хаб. Это на будущее, потому что даже когда снова восстановится маршрут по РФ, хаб - это преимущество. Взлетные полосы, железку и дороги по Карабаху не просто так строят. Заработаем чуть меньше, чем если бы сделали всё это самостоятельно, но мы пока не такие крутые. Вот и маневрируем между большими игроками.

Точка. Печать

  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Adina
On 5/22/2023 at 12:11 AM, Окс said:

Там это где?

 

В Карабахе. Дороги, тоннели, ж/д, взлетные полосы и так далее. Вы просто не в курсе, сколько туда грузов доставляется и какого назначения. А раз доставляется, значит что-то там со всем этим делают ))

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

varra
21.05.2023 в 23:45, Adina сказал:

 

1) Пока Иран под санкциями, ни одна уважающая себя компания не будет пользоваться путем, показанным на карте. Есть риск вторичных санкций. Плюс, страховщики не охотно берутся страховать грузы на территории Ирана.

2) Путь, показанный на карте это: Китай-Киргизия-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция-Европа. Была альтернатива: Китай-Россия-Европа. Да, этот маршрут ненадежный в логистическом плане. В том смысле, что груз прибывает позже заявленного времени прибытия. Почти все грузы движущиеся по территории РФ прибывают с опозданиями. Преимущество этого маршрута - стоимость. Даже с оплатами задержек получалось выгоднее. И тут случилась всем известная беда, которой предшествовала предусмотрительная порка армян, открывшая в потенциале еще одну альтернативу: Китай-Казахстан-Азербайджан-Турция-Европа. Догадываетесь, какой маршрут предпочитает цивилизованный мир? Во-первых, они уже почти со всеми договорились. Во вторых, этот маршрут можно сделать выгоднее, если правильно рассчитать цена + транзитное время. Плюс меньше стран пересекаешь, а это означает меньше геморроя на границах, меньше документопотока, меньше задержек, меньше условностей, меньше оплат.

 

3) Наличие единственного маршрута дает преимущество тому, по чьей территории пролегает этот маршрут. Как пример - Турция с ее каналом в Черное море. Могут ли там плыть корабли других стран и судоходных компаний? Да, конечно. Просто заплати Турции. Цена высокая. Выгоднее перегружать на турецкие суда и оплатить им транспортировку из турецких портов в черноморские. Так дешевле. Турция и зарабатывает, и суда с персоналами обеспечены работой даже не выходя далеко за пределы. Так же и тут. Да был маршрут по России. И Россия тут ставила свои условия, как и Турция. Теперь будет альтернатива и Россия прежних условий ставить не сможет. Мы особо возникать тоже не будем - нуйевонафиг от греха подальше. А вот у Турции появится еще один рычажок. Был канал, теперь еще и коридор.

4) Мы в любом случае только в выигрыше. Если всю эту движуху развить, то здесь можно сделать потрясающий хаб. Это на будущее, потому что даже когда снова восстановится маршрут по РФ, хаб - это преимущество. Взлетные полосы, железку и дороги по Карабаху не просто так строят. Заработаем чуть меньше, чем если бы сделали всё это самостоятельно, но мы пока не такие крутые. Вот и маневрируем между большими игроками.

спасибо за развернутый ответ,

1. Китай уже давно плотно торгует с Ираном и никакие страховщики им не помеха,

Китай обязался в ближайшие 25 лет инвестировать в Иран $400 млрд в обмен на стабильные поставки нефти. Соответствующее соглашение было подписано в субботу, пишет The New York Times со ссылкой на полуофициальное иранское информационное агентство Fars News Agency.

 

https://www.profinance.ru/news/2021/03/28/c1lg-kitaj-investiruet-v-iran-400-mlrd-v-obmen-na-neft.html

 

2. я думаю китайцы не захотели зависеть от РФ, даже если это дороже, лучше иметь в партнерах зависимость от нескольких разных стран чем от одной большой.

 

4. хоть этот путь и пройдет мимо нас, но думаю часть грузов перейдет и по нашей территории, жд Астара -Решт видимо не просто так строят.

Link to comment
Share on other sites

Окс
22.05.2023 в 00:11, Zlaw сказал:

Точка. Печать

Не, точка если цель транзит, а не захват рынков) И не забываем, ж\д это не только гражданские грузы.

 

22.05.2023 в 00:17, Adina сказал:

Вы просто не в курсе, сколько туда грузов доставляется и какого назначения.

Да, чего не знаю-того не знаю. А разве это на Чину ориентировано? 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

varra
21.05.2023 в 23:55, Окс сказал:

Если Россия не будет ставить условия, то для чего альтернатива? Да, через нас будут пускать небольшой объем, чтоб было, но основной поток опять пойдет через Россию, там всего одна страна посредник.

чтобы не зависеть всецело от одной большой страны, а уменьшить риски через несколько стран, да и с РФ проблема, в отличии от нее Иран зарекомендовал себя и пережил 40 лет санкций не сломавшись, а с РФ может Путин умереть или его "умрут" ) и неизвестно как там все получится.

Link to comment
Share on other sites

Окс
22.05.2023 в 00:23, varra сказал:

а с РФ может Путин умереть или его "умрут" ) и неизвестно как там все получится.

все прекрасно известно, придет силовик-имперец помоложе)

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Glock

@varra ты позвал, я пришёл...  но тут столько понаписали, что многих комментировать утомительно будет. Но пять копеек вставлю щас... пунктами:

 

1. Меморандумы не значит на практике и совсем не значит скоро.

2. Китай экономически сильно влияет на регион Ср.Азии + тесные связи с Ираном и продвигает свои интересы ползучи экономически и подкупами политиков...  но по Турции китайцы пока далеки от влияния. Здесь (в Турции) больше :а) влияние Запада б) Турция сама имеет интересы/влияние которые наращивает в регионе Кавказ и Ср.Азии. Оба пункта идут вразрез с интересом Китая и Ирана (пока там у власти несговорчивые исламисты)  То есть, не факт что США/Европа чтобы помешать усилению Китая и Турция чтобы не терять своё влияние будут беззаботно наблюдать за развитием сценария "рентабельности по китайски"...  эконом выгодность хорошо,  но учитывая другие стратегические интересы (и экономика и политика и баланс сил на мировой арене)  то есть, вопрос не будет рассматриваться только в ключе логистики.

3. Позиция Турции будет как в пункте 2 но решения принимают люди....   если это Эрдоган и ко со стержнем(противодействия)  и амбициями (по выходу Турции в высшую лигу) то... будет одно (выгодное и нам тоже...) но если у власти будут бесхребетные оппозиция то они не смогут/не захотят гнуть свою (велико турецкую) линию и купаться (в прямом и переносном смыслах) на китайские предложения/контракты/финансы. 

 

Но пока у власти Эрдоган, а он скорее всего укрепляется после второго тура выборов...   всё будет не так как легко показывает Кылыдждароглу или те кто собрались на йейиб ичмяк где-то в Азии)

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Zlaw
22.05.2023 в 00:20, Окс сказал:

Не, точка если цель транзит, а не захват рынков) И не забываем, ж\д это не только гражданские грузы.

 

Да, чего не знаю-того не знаю. А разве это на Чину ориентировано? 

Я в начале этой темы написал, что на саммите были подписаны Меморандумы. Меморандум это ещё не значит , что завтра будет такой договор. Меморандум это как бы желание, чтобы так было. Вторым немаловажным фактором, указал Политическую составляющую данного вопроса и указал,  что Англия и США будут вставлять всевозможные палки Китаю. Аль Пачино в теме привел сведения с Саммита G7 в Хиросиме, где черным по белому указано, что Запад и весь Цивилизованный мир будет противостоять Китаю. То есть на данный момент в  Политическом смысле у Китая масса проблем. 
Экономическую не целесообразность данного проекта в целом показал Адина в своем посту. Поэтому сопоставляя вышеуказанное Жирная Точка и Гербовая Печать )))

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

varra
22.05.2023 в 00:25, Окс сказал:

все прекрасно известно, придет силовик-имперец помоложе)

может быть, а может и нет ) а  Иран уже 40 лет под санкциями и держится  )

если бы я был Китаем я бы выбрал Иран, а не РФ.

Link to comment
Share on other sites

Окс
22.05.2023 в 00:28, varra сказал:

может быть, а может и нет )

назови другой институт власти способный конкурировать с силовиками)

Link to comment
Share on other sites

Окс
22.05.2023 в 00:28, Zlaw сказал:

где черным по белому указано, что Запад и весь Цивилизованный мир будет противостоять Китаю. То есть на данный момент в  Политическом смысле у Китая масса проблем. 

вот он и прибирает к рукам другие проблемные страны помельче)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

varra
22.05.2023 в 00:33, Окс сказал:

назови другой институт власти способный конкурировать с силовиками)

Навальный )))))))))

а если серьезно, то другой силовик, которому дадут доступ к западным благам и главное к оффшорам )
один раз у запада это дело очень хорошо получилось с развалом СССР,

так что это работающий механизм, виртуально бороться с ната, а деньги держать там )

главное это не борзеть и не идти против хозяина как это сделал недавно Путин )

 

Link to comment
Share on other sites

Glock

Добавлю такой момент...

В логистике, в законодательстве, в инфраструктурах итд... много в каких сферах есть огромные проблемы по путям из ср.Азии через Каспий в Азербайджан... у нас в стране намного лучше/эффективнее всё работает в сторону Турции/Гпузии и далее...

Эти проблемы надо решать между странами и в самих странах... но это сложный процесс. 

Турки и наши работают на уровне постоянных контактов с Казахстаном, Туркменистаном, Узбекистаном... и там тоже идёт работа но медленно и тяжело.

 

Порт Алят - знаковое место и ключевая позиция....  щас у турков.  (Албайрак холдинг) Доводят до ума и "дорогу" к порту.

Edited by Glock
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Zlaw
22.05.2023 в 00:34, Окс сказал:

вот он и прибирает к рукам другие проблемные страны помельче)

Неужели вы считаете, что страны третьего или даже черт поймёшь какого мира, как Таджикистон или Киргизия имеют какой либо вес в геополитике. 
Как в фильме ю, Иван Васильевич меняет профессию, пущай забирает Китай эти не нужные никому страны, которые даже голоса не имеют. Другое дело страны, которые обладают правом Вето и испокон веков правят Мировой Цивилизацией. Они на данный момент против Китая

Link to comment
Share on other sites

Adina
On 5/22/2023 at 12:20 AM, Окс said:

Да, чего не знаю-того не знаю. А разве это на Чину ориентировано? 

 

Хаб? На любые грузы в любых направлениях. 

Link to comment
Share on other sites

varra
22.05.2023 в 00:28, Glock сказал:

@varra ты позвал, я пришёл...  но тут столько понаписали, что многих комментировать утомительно будет. Но пять копеек вставлю щас... пунктами:

 

1. Меморандумы не значит на практике и совсем не значит скоро.

2. Китай экономически сильно влияет на регион Ср.Азии + тесные связи с Ираном и продвигает свои интересы ползучи экономически и подкупами политиков...  но по Турции китайцы пока далеки от влияния. Здесь (в Турции) больше :а) влияние Запада б) Турция сама имеет интересы/влияние которые наращивает в регионе Кавказ и Ср.Азии. Оба пункта идут вразрез с интересом Китая и Ирана (пока там у власти несговорчивые исламисты)  То есть, не факт что США/Европа чтобы помешать усилению Китая и Турция чтобы не терять своё влияние будут беззаботно наблюдать за развитием сценария "рентабельности по китайски"...  эконом выгодность хорошо,  но учитывая другие стратегические интересы (и экономика и политика и баланс сил на мировой арене)  то есть, вопрос не будет рассматриваться только в ключе логистики.

3. Позиция Турции будет как в пункте 2 но решения принимают люди....   если это Эрдоган и ко со стержнем(противодействия)  и амбициями (по выходу Турции в высшую лигу) то... будет одно (выгодное и нам тоже...) но если у власти будут бесхребетные оппозиция то они не смогут/не захотят гнуть свою (велико турецкую) линию и купаться (в прямом и переносном смыслах) на китайские предложения/контракты/финансы. 

 

Но пока у власти Эрдоган, а он скорее всего укрепляется после второго тура выборов...   всё будет не так как легко показывает Кылыдждароглу или те кто собрались на йейиб ичмяк где-то в Азии)

с тобой редко удается пообщаться м это тем более приятно, так что пока ты здесь, тэгнул )

1. это Китай, да еще и Иран, кто помешает? разве что бомбардировка Ирана или смена режима.

2. да, до Турции Китаю не близко, но у запада есть одна черта - он бычит и часто,

а Китай все делает медленно и с уважением, хотя это может быть и опасно )

 

 

))))

c1d3ade570449161081b651d661f8451.jpg

 

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

varra
22.05.2023 в 00:34, Окс сказал:

вот он и прибирает к рукам другие проблемные страны помельче)

да, так и делает по ходу, собирается коалиция недовольных западом, ну и просто сателлитов.

Link to comment
Share on other sites

Adina
On 5/22/2023 at 12:20 AM, varra said:

спасибо за развернутый ответ,

1. Китай уже давно плотно торгует с Ираном и никакие страховщики им не помеха,

Китай обязался в ближайшие 25 лет инвестировать в Иран $400 млрд в обмен на стабильные поставки нефти. Соответствующее соглашение было подписано в субботу, пишет The New York Times со ссылкой на полуофициальное иранское информационное агентство Fars News Agency.

 

https://www.profinance.ru/news/2021/03/28/c1lg-kitaj-investiruet-v-iran-400-mlrd-v-obmen-na-neft.html

 

Мир не ограничивается Китаем и Ираном. Они могут сношаться друг с другом, как хотят. Речь о международных перевозках на гораздо более дальние маршруты.

 

On 5/22/2023 at 12:20 AM, varra said:

2. я думаю китайцы не захотели зависеть от РФ, даже если это дороже, лучше иметь в партнерах зависимость от нескольких разных стран чем от одной большой.

 

Китайцы от них не особо зависели. Китай в данном случае больше продавец, чем покупатель. Дорогу оплачивает чаще покупатель.

 

On 5/22/2023 at 12:20 AM, varra said:

4. хоть этот путь и пройдет мимо нас, но думаю часть грузов перейдет и по нашей территории, жд Астара -Решт видимо не просто так строят.


Если есть работающий и надежный маршрут, значит по нему будут идти грузы. Это однозначно. Мало или много - другой вопрос. Важно то, что не было совсем, а теперь будет. Увеличить объем всегда можно.
 

Астара-Решт уже сколько времени "не просто так строят", просто никак не достороят.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   2 Members, 1 Anonymous, 162 Guests (See full list)

    • +Светлый путь
    • +Orion 68

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions