Jump to content
Baku365.com

Herz отказывается от электромобилей Тесла в пользу автомобилей с ДВС


Бер

Recommended Posts

KASTEEL
On 2/8/2024 at 10:58 AM, Poor Yorick said:

 

Не удивительно, они предлагают, по крайней мере в UK весьма привлекательные deal, низкий месячный лиз и плюс бесплатная зарядка на год.

    К 2025-26, они дебютируют с моделью 2, запустят завод в Мексике, с ожидаемым годовым производством 2 млн. У них очень масштабные планы, что будет отражаться на ценах и конкурентоспособности.
   Если взглянуть назад, то 5-10 лет назад, никто не смог бы себе представить, что самая продаваемая модель машины в мире, будет от Теслы. У индустрии EV несомненно более светлое будущее, чем у индустрии ДВС или гибридов. 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 201
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Vagrant

    37

  • Dervish

    32

  • KASTEEL

    31

  • I am gonna hell

    26

Dervish
On 2/8/2024 at 2:14 PM, Mr. TANNER said:

Не знаю, правда или нет, но сосед говорил, что сервисы, включая фольковский, чуть ли не  отказываются обслуживать эти авто по гарантии, мол, с электрикой справиться не получается...

Верю, ибо в сервис центрах хоть и лицензированные механики, но для элетр авто, все ж нужны более специфические знания. Не уверен, что каждый дилершип будет держать при себе таких спецов. Может со временем что то и изменится. Но в целом, если что-то накрылось в такой машине, то ремонт дорогой и небыстрый. В случае дом-работа, дилершипы часто обеспечивают другим авто клиента, на время починки основного. Поэтому эти машины только для семейного пользования хороши

Link to comment
Share on other sites

I am gonna hell
On 2/8/2024 at 12:14 PM, -Siren- said:

Недавно попались кадры, где неуправляемая Тесла мчится по дорогам и в результате авария. Другое видео о её "самосожжении". Неожиданно, но если вдуматься, то всё логично. Это всё тот же робот. Жуть.

 

Тесла вводит покупателей в заблуждение употребляя выражения "автопилот", "self-driving" потому что обычный пользователь не в курсе что у селф-драйвинга есть несколько уровней (шесть если не ошибаюсь). То что есть на многих современных машинах (возвращение в полосу, автоторможение перед препятствием, автопарковка) это первый уровень, самый элементарный. Человек это шестой уровень. А "автопилот" Теслы это все лишь 2 или 3 и этого явно недостаточно что бы можно было залезть на заднее сиденье и спать пока автомобиль несется по хайвею на 120км/ч, а есть те кто умудряются так делать, думая что у них реальный автопилот.

 

А возгорание это беда любых литиевых аккумуляторов. Это происходит когда повреждается тонкая пленка внутри элемента батареи между анодом и катодом, это может произойти в следствии механического повреждения либо самопроизвольно когда литий кристаллизуется и протыкает эту пленку. В таком случае происходит "тепловое бегство", которое перекидывается на соседние элементы. Проблема этого явления в том что такое горение не требует кислорода, то есть его нельзя потушить как обычный пожар водой, пеной, песком итд. Такой автомобиль будет гореть дотла пока не иссякнет вся энергия, иногда это длится более суток. Пожарные ничего не могут поделать, максимум что можно сделать это если условия позволяют, переместить в более безопасное место и дать догореть. Конечно это происходит редко, шанс менее 1%, но тем не менее осозновать что у вас в гараже за ваш счет заряжается бомба замедленного действия которая может спалить ваш дом пока вы спите совсем не хочется, даже если шанс очень маленький.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Editor
On 2/8/2024 at 2:51 PM, KASTEEL said:

Америка проспала последние 10 лет

 

Тесла - американская компания )

Link to comment
Share on other sites

bongo
On 2/8/2024 at 5:34 PM, Бер said:

 

 

Ну да, все что мы слышим о пользе и экологичности электромобилей скрывает тот факт, что при изготовлении литий-ионных батарей, во-первых, потребляется миллионы кб/м воды. Выработка таких вот литиевых месторождений оставляет после себя пустыни и загрязненную почву, об этом тоже не говорят. Как будто вы получаете совершенно чистый продукт, который не будет загрязнять природу, но умалчивается, что для того чтобы изготовить эти батареи, и вообще весь автомобиль нужно загрязнить окружающую среду больше, чем автомобиль на ДВС загрязнит за вообще долгие годы своей эксплуатации. 

 

еще есть утилизация этих батарей. 

Один из больших минусов, по мне, медленная зарядка, даже при fast charging, как 40мин-1 час. Едешь на длинное расстояние и вдруг надо встать и ждать пока авто зарядится.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

I am gonna hell
On 2/8/2024 at 4:12 PM, Editor said:

 

Тесла - американская компания )

 

И ее акции потеряли половину от того что когда-то было и продолжают падать.

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 2:09 PM, I am gonna hell said:

 

Тесла вводит покупателей в заблуждение употребляя выражения "автопилот", "self-driving" потому что обычный пользователь не в курсе что у селф-драйвинга есть несколько уровней (шесть если не ошибаюсь). То что есть на многих современных машинах (возвращение в полосу, автоторможение перед препятствием, автопарковка) это первый уровень, самый элементарный. Человек это шестой уровень. А "автопилот" Теслы это все лишь 2 или 3 и этого явно недостаточно что бы можно было залезть на заднее сиденье и спать пока автомобиль несется по хайвею на 120км/ч, а есть те кто умудряются так делать, думая что у них реальный автопилот.

 

А возгорание это беда любых литиевых аккумуляторов. Это происходит когда повреждается тонкая пленка внутри элемента батареи между анодом и катодом, это может произойти в следствии механического повреждения либо самопроизвольно когда литий кристаллизуется и протыкает эту пленку. В таком случае происходит "тепловое бегство", которое перекидывается на соседние элементы. Проблема этого явления в том что такое горение не требует кислорода, то есть его нельзя потушить как обычный пожар водой, пеной, песком итд. Такой автомобиль будет гореть дотла пока не иссякнет вся энергия, иногда это длится более суток. Пожарные ничего не могут поделать, максимум что можно сделать это если условия позволяют, переместить в более безопасное место и дать догореть. Конечно это происходит редко, шанс менее 1%, но тем не менее осозновать что у вас в гараже за ваш счет заряжается бомба замедленного действия которая может спалить ваш дом пока вы спите совсем не хочется, даже если шанс очень маленький.

     Хорошие аргументы. Проблему с кристаллизацией лития решают. Если следите за ведущими американскими производителями батарей, то на рынке есть компании, которые нашли этому решение. 

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 2:12 PM, Editor said:

 

Тесла - американская компания )

    Элон Маск не проспал. )) Вот Обама, Трамп и Байден проспали. Китай взялся за EV индустрию на очень серьезном уровне, с 2010-ых годов. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

I am gonna hell
On 2/8/2024 at 4:00 PM, Dervish said:

Верю, ибо в сервис центрах хоть и лицензированные механики, но для элетр авто, все ж нужны более специфические знания. Не уверен, что каждый дилершип будет держать при себе таких спецов. Может со временем что то и изменится. Но в целом, если что-то накрылось в такой машине, то ремонт дорогой и небыстрый. В случае дом-работа, дилершипы часто обеспечивают другим авто клиента, на время починки основного. Поэтому эти машины только для семейного пользования хороши

 

Оно и понятно. Ну допустим в городе бегают 10-20 таких волксвагенов. Не держать же сертифицированного спеца из-за этого.

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 2:16 PM, I am gonna hell said:

 

И ее акции потеряли половину от того что когда-то было и продолжают падать.

     Они на первом месте в мире по рыночной капитализации. $600 млрд. В два раза выше Тойоты, которая на втором месте. 
Тесла по факту производит машины в массовом масштабе всего лишь последние 6-7 лет. 
Посмотрим, что будет происходить, лет через 10-15. 
8fd177b0-6236-48a4-8009-6ffd1015f6d1.thumb.jpeg.1f6455d37b8ccbbf2be0aff02fb9a586.jpeg

Link to comment
Share on other sites

I am gonna hell
On 2/8/2024 at 4:17 PM, KASTEEL said:

     Хорошие аргументы. Проблему с кристаллизацией лития решают. Если следите за ведущими американскими производителями батарей, то на рынке есть компании, которые нашли этому решение. 

 

Может нашли, а может и не нашли, а может нашли, но не в курсе других проблем. Я лично не хочу быть подопытным кроликом за мои же деньги.

Link to comment
Share on other sites

Бер
09.02.2024 в 01:13, bongo сказал:

еще есть утилизация этих батарей. 

Один из больших минусов, по мне, медленная зарядка, даже при fast charging, как 40мин-1 час. Едешь на длинное расстояние и вдруг надо встать и ждать пока авто зарядится.

 

Эти машины не для длинных расстояний. Также надо учитывать условия местности. На первой стринице изложил мысли об этом. Считаю их троянским конем лишения населения права на передвижение. 

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 2:36 PM, I am gonna hell said:

 

Может нашли, а может и не нашли, а может нашли, но не в курсе других проблем. Я лично не хочу быть подопытным кроликом за мои же деньги.

    EV машины 1) безопаснее при авариях 2) меньше возгораний/взрывов(вопреки бытующему на данном форуме мнению). 
Понимаю, что Вы их особо не любите, но с «подопытным кроликом», Вы явно утрируете. ))

Link to comment
Share on other sites

bongo
On 2/9/2024 at 12:39 AM, Бер said:

 

Эти машины не для длинных расстояний. Также надо учитывать условия местности. На первой стринице изложил мысли об этом. Считаю их троянским конем лишения населения права на передвижение. 

лишить народ передвижения можно и другим методом, например пандемия, что мы и наблюдали. А в Азербайджане до сих пор мы лишены передвижения, только внутри относительно небольшой страны.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL

  Представим себе, что мировое сообщество в сговоре, производя EV машины, чтобы ограничить движение людей. Будет интересно следить за развитием темы. ) 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Бер
09.02.2024 в 01:46, bongo сказал:

лишить народ передвижения можно и другим методом, например пандемия, что мы и наблюдали. А в Азербайджане до сих пор мы лишены передвижения, только внутри относительно небольшой страны.

 

Как показала та же пандемия, долго держать людей на привязи не удастся. А вот в логику "умных городов" электромобили очень хорошо вписываются.

Link to comment
Share on other sites

Editor
On 2/8/2024 at 4:39 PM, Бер said:

Считаю их троянским конем лишения населения права на передвижение. 

 

????

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
On 2/8/2024 at 9:27 PM, KASTEEL said:

     Они на первом месте в мире по рыночной капитализации. $600 млрд. В два раза выше Тойоты, которая на втором месте. 
Тесла по факту производит машины в массовом масштабе всего лишь последние 6-7 лет. 
Посмотрим, что будет происходить, лет через 10-15. 
8fd177b0-6236-48a4-8009-6ffd1015f6d1.thumb.jpeg.1f6455d37b8ccbbf2be0aff02fb9a586.jpeg

 

Цифры какие то странные, ну как Тесла может быть выше Тоеты или Форда которые выпускают на порядок больше машин? Т.е. обычный мыльный пузырь.

 

Да и Порш как отдельный бренд если он давно под ВАГ?

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 3:11 PM, Poor Yorick said:

 

Цифры какие то странные, ну как Тесла может быть выше Тоеты или Форда которые выпускают на порядок больше машин? Т.е. обычный мыльный пузырь.

 

Да и Порш как отдельный бренд если он давно под ВАГ?

      1) Почему странные. Прибыль компании Tesla в несколько раз выше прибыли Ford. 
Тесла до последнего времени продавала машины с очень высокой маржой, по сравнению с другими автопроизводителями. 
     Не забывайте, что Тесла также владеет бизнесами по солнечным батареям, power packs and etc. 

     2) 80 млрд, это рыночная капитализация бренда Порш. Если завтра Тесла захочет купить порш у VW, то за нее нужно будет заплатить $80 млрд. 

Link to comment
Share on other sites

Poor Yorick
On 2/8/2024 at 10:18 PM, KASTEEL said:

      1) Почему странные. Прибыль компании Tesla в несколько раз выше прибыли Ford. 
Тесла до последнего времени продавала машины с очень высокой маржой, по сравнению с другими автопроизводителями. 
     Не забывайте, что Тесла также владеет бизнесами по солнечным батареям, power packs and etc. 

     2) 80 млрд, это рыночная капитализация бренда Порш. Если завтра Тесла захочет купить порш у VW, то за нее нужно будет заплатить $80 млрд. 

 

Форд продал тачек на 150 млрд, Тесла на 75 млрд, у Форда капитализация 50 млрд у Тесла 600 млрд, где логика? 🙂 Притом что Форд в плюсе на 15 млрд, я понял бы разницу если Форд был бы убыточным.

 

Про Порш вообще не в тему, нет такого понятия как капитализация бренда внутри компании, ибо не продаются акции Порш, Ауди или Шкода в есть акции ВАГ которые и определяют уровень капитализации. Про условную стоимость брендов это отдельная тема но она ничего общего с капитализацией не имеет.

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 3:32 PM, Poor Yorick said:

 

Форд продал тачек на 150 млрд, Тесла на 75 млрд, у Форда капитализация 50 млрд у Тесла 600 млрд, где логика? 🙂 Притом что Форд в плюсе на 15 млрд, я понял бы разницу если Форд был бы убыточным.

 

Про Порш вообще не в тему, нет такого понятия как капитализация бренда внутри компании, ибо не продаются акции Порш, Ауди или Шкода в есть акции ВАГ которые и определяют уровень капитализации. Про условную стоимость брендов это отдельная тема но она ничего общего с капитализацией не имеет.

     Форд продал машин на $176 млрд. Заработал $4,3 млрд. 
 

d2c59287-2c58-4c2c-a5ec-d3d02be12edd.thumb.jpeg.70ddd29d81e08c9e2154674f0b3a974f.jpeg

 

Тесла продала машин/оборудования на $96 млрд. Заработала $15 млрд. То есть прибыль Теслы в 3 раза больше прибыли Ford в 2023. 

f3816f23-6820-4c30-9a1f-a0b24ddd4f57.thumb.jpeg.bdb62fe578d4b831a3a8940dfdb41d57.jpeg
 

 Знаете в чем между ними самая большая разница? 
Всего каких то 3 года назад, Тесла продала на $30 млрд. С прибылью $700 млн. Через какие то 3 года, она увеличила прибыль в 20 раз. Форд уже повидал свои лучшие дни. ) 
9d10eab9-a475-4c21-98d8-c24cb4e2277f.thumb.jpeg.1daf8b290fb14257fb3f7e04ce48f30e.jpeg
  Компания, продающая самую популярную машину в мире, делающая 15 млрд прибыли, подскочив в 20 раз за 3 года, никак не может считаться пузырем. 
На этом я все, делаю ноги с этой темы. Оставлю поле знатокам. 

Edited by KASTEEL
Link to comment
Share on other sites

Vagrant
On 2/8/2024 at 11:51 PM, KASTEEL said:

    Для ясности картины, (если оставить зеленую риторику в сторону), с EV автомобилями все упирается в финансовую целесообразность производства литий ионных батарей. Чем дешевле производство, тем выше темпы перехода на EV. 
    На данный момент производство 1 кв/ч литий ионных батарей обходится в $139. 10 лет назад, они стоили в несколько раз дороже. $700-$800 за 1 кв/ч
IMG_7316.png.e2f0bd78b2ce5cd253053fe42f1618f6.png
    Все EV, которые были произведены до 2015-16-го года, были финансово нерациональными, из за дороговизны батарей. Батареи для первых Tesla S 2013-го года, обходились им чуть ли не в $30 -$40 тыс. Это пост 2015-2016, началась эра финансовой целесообразности, из за резкого понижения цен на производство литий йонных батарей. Исходя из разных источников, барьер, когда производство литий ионных батарей становятся ниже отметки $100 за производство 1 кв/ч, они становятся выгоднее, чем машины ДВС. Данная отметка пока еще не достигнута, но до нее недолго. 

   Long story short, лет через 10, производство EV батарей упадет на уровень $40-50 за 1 кв/ч. Машины с ДВС будут полностью нерациональными в финансовом плане. Вопрос времени. 
   Америка проспала последние 10 лет, пока Китай сильно субсидировал EV индустрию и массово вкладывался в литиевые месторождения. В Штатах объемы месторождений больше. Но они не освоены. Необходимо приоретизировать развитие компаний, которые заняты исследованиями/производством батарей и сделать ставку на освоение литиевых месторождений. 

 

С этим согласен, но под словом "эффективность" я имел ввиду плотность энергии в батареях. Пока что самая эффективная батарея имеет плотность 166 ваттов на кг. Это означает что если вам нужны 100 квт, то придётся таскать с собой 600 кг груза.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 7:31 PM, Vagrant said:

 

С этим согласен, но под словом "эффективность" я имел ввиду плотность энергии в батареях. Пока что самая эффективная батарея имеет плотность 166 ваттов на кг. Это означает что если вам нужны 100 квт, то придётся таскать с собой 600 кг груза.

    IMG_7327.thumb.jpeg.bc1059c7ba581589f65f4c481810ed93.jpeg

 

   Сейчас самые передовые батареи могут быть под 500-600 ватт/ч на литр. 
Заметьте, почти 10-и кратное повышение эффективности батарей, при несколькократном понижении цены за последние 15 лет. 

Link to comment
Share on other sites

I am gonna hell
On 2/8/2024 at 4:43 PM, KASTEEL said:

    EV машины 1) безопаснее при авариях 2) меньше возгораний/взрывов(вопреки бытующему на данном форуме мнению). 
Понимаю, что Вы их особо не любите, но с «подопытным кроликом», Вы явно утрируете. ))

 

Форд Ф150, вес 2.5 тонн
Форд Ф150 лайтнинг (электрическая версия) - вес 4 тонны и разгоняется 0-100 за 4 секунды.

 

При столкновении с каким из них у вас больше шансов уцелеть?

 

Это к вопросу о безопасности.

 

Да, и еще поинтересуйтесь насколько удлиняется дистанция торможения при увеличении массы в полтора раза.

Link to comment
Share on other sites

Vagrant
On 2/9/2024 at 7:08 AM, KASTEEL said:

    IMG_7327.thumb.jpeg.bc1059c7ba581589f65f4c481810ed93.jpeg

 

   Сейчас самые передовые батареи могут быть под 500-600 ватт/ч на литр. 
Заметьте, почти 10-и кратное повышение эффективности батарей, при несколькократном понижении цены за последние 15 лет. 

 

К сожалению таких батарей еще нет. Планируют, проектируют, но по факту выше 166 ватт ничего нет. 500 ватт на кг будет революцией в сфере производства батарей.

 

На графике литр чего я не понял. Обычно используют массу как единицу, а не объем батареи.

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 9:09 PM, Vagrant said:

 

К сожалению таких батарей еще нет. Планируют, проектируют, но по факту выше 166 ватт ничего нет. 500 ватт на кг будет революцией в сфере производства батарей.

 

На графике литр чего я не понял. Обычно используют массу как единицу, а не объем батареи.

   На данный момент потолок 711 ватт. 

На Теслах батареи 244-296 ватт на кг. 
15ccda3a-53a4-46d4-a7d1-4e65505f075d.thumb.jpeg.d722ecf8f7392c14f400036631f0c148.jpeg
https://newatlas.com/energy/highest-density-lithium-battery/

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 8:57 PM, I am gonna hell said:

 

Форд Ф150, вес 2.5 тонн
Форд Ф150 лайтнинг (электрическая версия) - вес 4 тонны и разгоняется 0-100 за 4 секунды.

 

При столкновении с каким из них у вас больше шансов уцелеть?

 

Это к вопросу о безопасности.

 

Да, и еще поинтересуйтесь насколько удлиняется дистанция торможения при увеличении массы в полтора раза.

   F 150 lightning не весит 4 тонны. Он весит 6-6.8 k lbs, это около 2.7-3 тонн. 
В очень скором будущем, вес батарей будет намного меньше, чем сейчас, и EV автомобили будут легче аналогов ДВС. 
Что касается безопасности, в интернете полно информации, почему EV машины безопаснее. В отличие от машин с ДВС, более низкий центр тяжести, невзрывоопасность, регенеративное торможение не откажет, не перегреется. Плюсов намного больше, чем минусов. 

Link to comment
Share on other sites

KASTEEL
On 2/8/2024 at 9:05 PM, Nicola Tesla said:

 

telegram-cloud-photo-size-2-5305798398009529548-y.thumb.jpg.d4a70dde5af033dc5c8de16c0a16e655.jpg

   Тойота продала около 11 млн машин в 2023. Тесла 2 млн. У них приблизительно одинаковая прибыль. 
У Теслы машины продаются с очень хорошей наценкой. Даже на сегодняшний день, учитывая понижения цен на их модели. 

Link to comment
Share on other sites

Vagrant
On 2/9/2024 at 8:34 AM, KASTEEL said:

   На данный момент потолок 711 ватт. 

На Теслах батареи 244-296 ватт на кг. 
15ccda3a-53a4-46d4-a7d1-4e65505f075d.thumb.jpeg.d722ecf8f7392c14f400036631f0c148.jpeg
https://newatlas.com/energy/highest-density-lithium-battery/

 

В реален нету таких батареи, тем более после того как Тесла перешла на литий железо фосфат, где плотность еще ниже чем у литий иона.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   7 Members, 4 Anonymous, 27 Guests (See full list)

    • +Manneken Pis
    • +Sirius191
    • +Bordertown
    • +Martinika
    • +Buritas
    • +Светлый путь
    • +falkie

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions