Jump to content
Baku365.com

150 летняя проблема с образованием


Bushido

Recommended Posts

nikotrissa
1 час назад, Sir Davos сказал:

Это не только у нас это везде так. И в тех же загнивающих Штатах и в Европе. Достаточно посмотреть на рейтинги и количество производимых киностудиями Мистических триллеров. И там ведьмы и джадугяры )))

Ну кино это другое,мистическое даже я,атеистка,люблю) вот не представляю себе европейца или американца повесившего по всей квартире "кизминдюк"  или жгущего вонючую колючку. Отдельные шаманы не в счет,я о большинстве населения,как у нас)

Link to comment
Share on other sites

Bushido
1 минуту назад, Sir Davos сказал:

То из надежных источников )))

Вот вам еще:

Çar Rusiyasında 1865-ci ildə qəbul olunmuş "Senzura haqqında qəti qanun"dan sonra mətbuatda nəşrin qeydə alınması və çapı olduqca çətin iş idi. Həsən bəy Zərdabi qəzet çıxarmaq fikrinə 1868-ci ildə düşmüşdü. Lakin çar idarələrindəki süründürməçilik, hərc-mərclik Zərdabinin qəzet nəşr etmək arzusunu uzun müddət çin olmağa qoymadı. Hənifə xanım Məlikovanın göstərdiyi kimi “qəzetin nəşrinə icazə alma 7 il çəkdi”.[1] Zərdabinin rəsmi orqanlara ilk müraciəti 1873-cü ilin aprel ayında oldu. Maliyyə vəsaiti əldə etdikdən sonra H.Zərdabi Bakının qubernatoru, general-mayor D.S.Staroselskiyə ərizə ilə müraciət edərək qəzet nəşrinə icazə istədi. Bu məsələyə toxunan Zərdabi yazır:

" Mən ona fərzimi deyəndən sonra məsləhət gördü ki, qəzetin adını "Əkinçi" qoyum ki, guya, məhz əkin və ziraətdən danışacaq və özü də boynuna çəkdi ki, senzorluğunu qəbul eləsin. Bu tövr ərizə verib icazə aldım. "

Azərbaycan milli mətbuatının əsasını təşkil edən bu mətbuat nəşrin adının "Əkinçi" olması, şübhəsiz ki, çar rejiminin fikrini qəzetin daşıyacağı əsas ideya istiqamətindən yayındırmaq məqsədi güdürdü. Qəzetin nəşrinə 1875-ci ildə icazə verildi və iyul ayının 22-də "Əkinçi"nin ilk sayı işıq üzü gördü.

 

П.С. 7 лет у Царя добро брал 2 года у губернатора. Нятярдю?

 

Sizin ssilkadan:

Zərdabinin rəsmi orqanlara ilk müraciəti 1873-cü ilin aprel ayında oldu

 

Потом были организационные проблемы, не было печатного станка с арабскими буквами для азербайджанского языка. Заказали в Стамбуле, учитывая логистику тех лет всё это длилось, не как же сейчас положил на самолет и привез. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Sir Davos

Да и еще назвать нормально не разрешили. То есть в ихже интересах было чтобы газета не издавалась и народ оставался бисавад миллятом. К нему уважуха со стороны царских холопов была потому что он учился в России. 

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido
Только что, Sir Davos сказал:

Да и еще назвать нормально не разрешили. То есть в ихже интересах было чтобы газета не издавалась и народ оставался бисавад миллятом. К нему уважуха со стороны царских холопов была потому что он учился в России. 

 

Он за счет царской казны учился в школе в Тифлисе, потом в МГУ.

Link to comment
Share on other sites

Sir Davos
3 минуты назад, Bushido сказал:

Zərdabinin rəsmi orqanlara ilk müraciəti 1873-cü ilin aprel ayında oldu

Я же написал что это в Баку в 73 году до этого он у царя добро брал. Сначало он проходил через все инстанции в России. Когда получил добро то начал оргонизовывать это дело уже в Азербайджане. Читайте внимательно )))

  • Like 2
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Sir Davos
8 минут назад, nikotrissa сказал:

Ну кино это другое,мистическое даже я,атеистка,люблю) вот не представляю себе европейца или американца повесившего по всей квартире "кизминдюк"  или жгущего вонючую колючку. Отдельные шаманы не в счет,я о большинстве населения,как у нас)

Кизминдюк нядир?

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido
10 минут назад, Sir Davos сказал:

Я же написал что это в Баку в 73 году до этого он у царя добро брал. Сначало он проходил через все инстанции в России. Когда получил добро то начал оргонизовывать это дело уже в Азербайджане. Читайте внимательно )))

 

1868 год фэйк ньюз ))
Царь не выдавал разрешения для выпуска газеты с тиражом 300 экземпляров в российской провинции.
Это местные органы решали, и он туда обратился в апреле 1873 года. Вскоре сам Генерал-губернатор его пригласил, высказал свое одобрение, сказал что обойти цензуру беру на себя, Но Вы назовите газету нейтрально.

С 1865 во всей России закручивали гайки, были покушения на Александра Второго, Польша восстала, усмиряли северный Кавказ, 10 лет прошло после Крымской Войны с Османами.

В таких условиях выдача разрешения на издание милли газеты на тюркском языке большая заслуга царского режима.

Link to comment
Share on other sites

Bushido

Некоторые шииты говорили, что нельзя читать Экинчи, потому что издатель газеты суннит, газета оскорбляет религиозные чувства шиитов ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Bu rolikda passive etnosid baresinde Isfendiyarin dediklerine fikir verin, cox meslehetdir.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido

Гасан бека Зардаби неджиб ве эзиз миллет называл "шапкалы урус".

Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson
1 hour ago, Bushido said:

Богатые и грамотные не хотели читать, они инстаграмом были заняты. Бедные не умели читать.

Сравните число наших великих писателей и поэтов того времени и сегодня,  потом признайте, что Вы несправедливы. Сеид Азим Ширвани, Мирза Алекпер Сабир, Гусейн Джавид, Ахмед Джавад, Мохаммед Гусейн Шахрияр, Юсиф Везир Чеменземинли, Салман Мумтаз, Омер Фаиг Нейман-заде, Мир Мовсум Навваб, Наджаф бей Везиров, Абдуррахим бей Хагвердиев, Фирудин бей Кочарли, Сулейман Сани Ахундов, Джафар Джаббарлы, Микаил Мушфиг, Мамед Саид Ордубади, Нариман Нариманов, Абдулла Шаиг, Аббас Сеххет, Sakina Akhundzadeh (1865–1927)и мн.др.

  • Like 2
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido
6 минут назад, Victor Howardsson сказал:

Сравните число наших великих писателей и поэтов того времени и сегодня,  потом признайте, что Вы несправедливы. Сеид Азим Ширвани, Мирза Алекпер Сабир, Гусейн Джавид, Ахмед Джавад, Мохаммед Гусейн Шахрияр, Юсиф Везир Чеменземинли, Салман Мумтаз, Омер Фаиг Нейман-заде, Мир Мовсум Навваб, Наджаф бей Везиров, Абдуррахим бей Хагвердиев, Фирудин бей Кочарли, Сулейман Сани Ахундов, Джафар Джаббарлы, Микаил Мушфиг, Мамед Саид Ордубади, Нариман Нариманов, Абдулла Шаиг, Аббас Сеххет, Sakina Akhundzadeh (1865–1927)и мн.др.

 

Так я не говорю что все поголовно невеждами были. 20-30 просветителей конечно были на территории от Еревана до Баку.

Но Зардаби не смог продать весь 300 тираж своей газеты. 

Не 3000, а 300.

Аллах онлара рехмет элесин, кроме Шахрияра все родились в царской России.

Link to comment
Share on other sites

nikotrissa
2 часа назад, Sir Davos сказал:

Кизминдюк нядир?

Гёз мунджугу) цитата от Парней из Баку)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Glock

по ходу, тут кажется прошло имя великого Хаджы Зейналабидина Тагыева...

думаю, редко кто будет оспаривать его мудрость и старания всей своею жизнью и средствами именно для развития и просвещения нашего народа. Так?

а кто были для него авторитетами и ориентирами? у кого он брал советы и с кого брал пример, кого он привлекал для поддержки своих далекоидущих планов и инициатив в области просвещения и образования????

скажу (это не секрет и стоит задуматься и изучить):

- мусульманский ученый и богослов Ахунд Юсуф Зия Талыбзаде (автор религиозных трудов, тафсира, статей) и старший брат писателя Абдулла Шаига, которого тоже воспитал и поощрял к творчеству (А.Шаиг сам об этом писал в журнале Фийузат)

- мусульманский богослов и проповедник Ахунд Тураб, которого Тагиев часто посещал в Мардакянской мечети и получал от его проповедей духовную подпитку и направление... Тагиев завещал похоронить себя у ног этого великого человека (он его таковым и считал)

а вы говорите.... эх вы)))

П.С. Маммедгулузаде, неправсан)

Edited by Glock
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you
7 hours ago, nikotrissa said:

Ну кино это другое,мистическое даже я,атеистка,люблю) вот не представляю себе европейца или американца повесившего по всей квартире "кизминдюк"  или жгущего вонючую колючку. Отдельные шаманы не в счет,я о большинстве населения,как у нас)

У меня был шеф Американец он как то рассказал историю и там речь шла о том, что жена американка ходила к гадалке. И им нагадали кое что.  Это было 2000 год. 
По каналу ТЛС специальные программы были про потусторонние миры, про гадалок итд. сама лично смотрела🙄 как вы можете так уверенно за всех Американцев говорить. 

  • Like 3
  • I don't like it 2
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
13 hours ago, Сева ИМ said:

В коллективе в котором я работала была женщина, городская, , образованная, которая очень кичилась своим дипломом. Говорила что у меня дома поселились джины-шейтаны. и когда нас нет дома они буйствуют и портят все и портят нашу жизнь. Купила себе  аудиоплеер с колонками и диск с аудиозаписью Корана. И каждый день когда уходила на работу включала эту запись чтобы пока их нет дома, голос корана отпугивал из дома Джиннов. И через месяц сказала что Джинны ушли))) А самое главное что все остальные наши сотрудники которые тоже были образованными и дипломированными людьми ей верили, потакали, восхищались, некоторые даже спрашивали где купила диск, тоже хотели проделать процедуру изгнания Джиннов.

После этого о какой науке или образовании можно говорить?  Мамедгулузаде - прав на все времена!

Джины скорее всего были. Но они самоликвидировались. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
8 hours ago, nikotrissa said:

вот не представляю себе европейца или американца повесившего по всей квартире "кизминдюк"

Вы будете удивлены, но я знаком и с европейцами и с американцами, которые верят в силу сглаза. В США это называется evil eye, у итальянцев - malocchio, у испанцев - el ojo. Про турков, персов и прочих мусульман вообще молчу.

В доме видел у одного пуэрто-риканца, а так постоянно замечаю браслеты и ожерелья с кизминдюком на европейках и американках. 

Просто другое дело, что они не строят всю свою жизнь исходя из этих суеверий. В отличии от наших.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Caldogno
1 hour ago, God_bless_you said:

У меня был шеф Американец он как то рассказал историю и там речь шла о том, что жена американка ходила к гадалке.

Да в Америке это на каждом шагу. Гадание по руке, на кофе, по трещинам на пятках - любой каприз за ваши деньги. Стоит $10.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

God_bless_you
49 minutes ago, Caldogno said:

Да в Америке это на каждом шагу. Гадание по руке, на кофе, по трещинам на пятках - любой каприз за ваши деньги. Стоит $10.

Bilirem vallah 20 ilden cox xaricilernen calisiram. Bizimkiler butun xaricileri ve xarici olkeleri ideallasdiranda etim tokulur🙈 ancag ozumuzu kritikavat elemek moda dusub, ele bilirler onda bunlara yuksek seviyyeli deyecekler. Heyatim boyu bir xaricinin oz milletini ele saldigini gormedim. 

Edited by God_bless_you
  • Like 2
  • I don't like it 1
Link to comment
Share on other sites

Провокация
8 часов назад, nikotrissa сказал:

Гёз мунджугу) цитата от Парней из Баку)

Я из-за них до сих пор говорю мЫздональдс:)

Скажу что очень много образованных и умных людей верующие. 

И читая подобные темы я от @Bushido узнала больше, чем на уроках истории Азербайджана.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Stolz
15 часов назад, Сева ИМ сказал:

Нет)) постараюсь пояснить. 

Во первых откуда у вас эти данные. можно посмотреть?))

Во вторых учитывая что это Азербайджан я не верю в интеллектуальные способности тех ребят кто набрал 700 баллов. Могли дать взятки нужным людям. Могли быть родственниками нужных людей. 

В третьих ответ в самом моем посту - человек кто обращается к "потусторонним силам" далек от науки даже если он кандидат наук.  С дочей учились ребята которые перед экзаменом ходили на всякие Пир-ы МирМевсюм Ага и тд. А другие ребята давали свои ручки им, мол апар мяним ручкамы орда дашын ятрафына фырлат гой имтаханы йахшы йазым. Даже если завтра этот ребенок наберет 700 нет эээ 900 баллов, я сомневаюсь в его интеллектуальных способностях.  Потому что интеллект это не только вызубренные книжки. но и мышление которое у них по видимому отстает. 

"На Бога надейся,а сам не плошай! Я понимаю что надо учить, зубрить, стараться. "Учиться гранит грызть". Я сам перед всеми экзаменами обращался к Богу с молитной поддержатьменя, датьспокойствие и терпение. За сына и дочку тоже и сейчас часто прошу. Да понимаю звучит дико и как предрасудок, но вот такой я древний, и богохульствую и грешу, далеко не свяотй, но мне хочется веритьчто что-то да есть. ИЗвините за то что вторгся в обсуждение, решил поделиться. 

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido

150 лет назад тормозом в образовании было религиозное невежество основной массы населения. Чтобы сохранить свои религиозные "ценности" не отправляли своих детей в светские школы, не покупали газету шапкалы уруса Гасан бека, не читали Ахундова, сжигали журнал Молла Насреддин, подожгли театр Тагиева, где был поставлен Лейли ве Меджнун Гаджибекова, в прямом смысле этого слова раздавили Сейид Азима Ширвани в мечети и убили.

  • Like 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Sir Davos
13 часов назад, Bushido сказал:

 

1868 год фэйк ньюз ))
Царь не выдавал разрешения для выпуска газеты с тиражом 300 экземпляров в российской провинции.
Это местные органы решали, и он туда обратился в апреле 1873 года. Вскоре сам Генерал-губернатор его пригласил, высказал свое одобрение, сказал что обойти цензуру беру на себя, Но Вы назовите газету нейтрально.

С 1865 во всей России закручивали гайки, были покушения на Александра Второго, Польша восстала, усмиряли северный Кавказ, 10 лет прошло после Крымской Войны с Османами.

В таких условиях выдача разрешения на издание милли газеты на тюркском языке большая заслуга царского режима.

Bu gün 300 dənə sabah 3000 min dənə bürsügün 30000 dənə. 

Feyk zad deyil, elə düzünü də yazıblar! 

Hənifə xanım Məlikovanın göstərdiyi kimi “qəzetin nəşrinə icazə alma 7 il çəkdi

Məsələ ondafır ki, Çar Rusiyaya dibindən kəkündən vecinə deyildi ki hansısa Zərdabi orda qazet çap etmək istəyir. Çünki onun Çarın o barədə heç marağı da yox idi və ona görə də icazə vermirdi? 

  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Bushido
12 минут назад, Sir Davos сказал:

Bu gün 300 dənə sabah 3000 min dənə bürsügün 30000 dənə. 

Feyk zad deyil, elə düzünü də yazıblar! 

Hənifə xanım Məlikovanın göstərdiyi kimi “qəzetin nəşrinə icazə alma 7 il çəkdi

Məsələ ondafır ki, Çar Rusiyaya dibindən kəkündən vecinə deyildi ki hansısa Zərdabi orda qazet çap etmək istəyir. Çünki onun Çarın o barədə heç marağı da yox idi və ona görə də icazə vermirdi? 

 

Ханум явно перепутала, Зардаби в 1868 году работел в Губе секретарем суда и у него и в планах тогда не было издавать газету.
Обшественная жизнь Зардаби началась в 1872 году созданием благотворительного обшества и в 1873 постановкой спектаклей Ахундова.

Вот что он САМ говорит:

Bizim Cəmiyyəti-i Xeyriyyə (1872-de qurulub) bina tutmadığından teatr təşkil etdiyimiz (1873-de) salonun boş qaldığı zaman anladım ki, müsəlman qardaşlarımızı bir yerə toplayıb məktəblər açdıraraq küçədəki uşaqları oxutmaq münkün deyildir. Elmsiz bu dövrdə yaşamaq münkün deyildir. Nə etməli ? Hər kəsi çağırıram gəlmirlər, göstərirəm görmürlər, deyirəm anlamırlar. Sonunda başa düşdüm ki, səs-küy salaraq, məcburi başa salmaqdan başqa çarəm yoxdur. Mütləq bu izah etdiklərimi bir gün başa düşən olacaqdır. Axan bir suyun altına nə qədər sərt daş qoyursan qoy, zamanla o daş əriyib yox olacaqdır. Əgər elədirsə, doğru söz də bir gün başa düşüləcəkdir. Onun üçün mütləq qəzet nəşr etdirmək gərəkdir. Hər il qəzet oxuyanlardan 10 nəfər anlasa, onların sayı hər il artacaqdır. Suyun önünü kəsən o bənd sonunda dayana bilməyib yıxılacaqdır !

Link to comment
Share on other sites

Sir Davos
13 часов назад, Bushido сказал:

Гасан бека Зардаби неджиб ве эзиз миллет называл "шапкалы урус".

Hörmətli Buşido qedeş, nəcib və nəzakətli millət o vaxtları necə bisavadlıqını nümayiş edirdi elə indi də edir. Bu xalq ki rəhmətlik Məmmədəmin Rəsulzadənin şəkili olan pula "mamed" deyirdi, bu yalnız bisavadlıqın və öz xalqının dahi şəxsiyyətlərinə və puluna hörmətsizliyin nəticəsidir.

Link to comment
Share on other sites

Sir Davos
9 минут назад, Bushido сказал:

 

Ханум явно перепутала, Зардаби в 1868 году работел в Губе секретарем суда и у него и в планах тогда не было издавать газету.
Обшественная жизнь Зардаби началась в 1872 году созданием благотворительного обшества и в 1873 постановкой спектаклей Ахундова.

Вот что он САМ говорит:

Bizim Cəmiyyəti-i Xeyriyyə (1872-de qurulub) bina tutmadığından teatr təşkil etdiyimiz (1873-de) salonun boş qaldığı zaman anladım ki, müsəlman qardaşlarımızı bir yerə toplayıb məktəblər açdıraraq küçədəki uşaqları oxutmaq münkün deyildir. Elmsiz bu dövrdə yaşamaq münkün deyildir. Nə etməli ? Hər kəsi çağırıram gəlmirlər, göstərirəm görmürlər, deyirəm anlamırlar. Sonunda başa düşdüm ki, səs-küy salaraq, məcburi başa salmaqdan başqa çarəm yoxdur. Mütləq bu izah etdiklərimi bir gün başa düşən olacaqdır. Axan bir suyun altına nə qədər sərt daş qoyursan qoy, zamanla o daş əriyib yox olacaqdır. Əgər elədirsə, doğru söz də bir gün başa düşüləcəkdir. Onun üçün mütləq qəzet nəşr etdirmək gərəkdir. Hər il qəzet oxuyanlardan 10 nəfər anlasa, onların sayı hər il artacaqdır. Suyun önünü kəsən o bənd sonunda dayana bilməyib yıxılacaqdır !

Buşido qərdeş, bu hardan gəldi sizin ağlınıza ki, irəhmətli Zərdabinin ağlında nə fikirlər və ideyalar var idi.... у вас что есть его личный дневник или Вы как-то с миром иным в контакт можете войти? Признавайтесь. ))))

Мне что теперь верить массовой проверенной информации напечатанной учёными историками или только вашему личному умозаключению? 

П.С. троллинг зачтён!

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Sir Davos
16 часов назад, Bushido сказал:

 

Как это не давали?
открывали светские школы, народ туда не пускал детей. Сабир еше писал "огул менимдир егер охутмурам ел чекин". Почти в каждом выпуске Молла Насреддина поднималась эта тема, народ не хотел отправлять своих сыновей в школы где обичали математике и биологии, не говоря уже о дочерях.

 

Вот в том ролике розговор идет о том, что люди думают, что их детей забирают в армию а не в гимназии. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Bushido
13 минут назад, Sir Davos сказал:

Мне что теперь верить массовой проверенной информации напечатанной учёными историками или только вашему личному умозаключению? 

 

Верьте словам самого Зардаби, который пишет что после благотворительного обшества (1872) и театра (1873) решил, что народу нужна газета.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Я хочу добавить для Бушидо, я не согласен с тем, что якобы армяне преуспели в своем газетно-журнальном творчестве, а у нас мол 300 читателей не было у Зардаби. Простите еще раз, эта совковая ложь, не верю ни единому слову  напечатанному в Совковый период якобы пером Зардаби, не верю, что у Заррдаби было мало читателей. Это Оруэлл -продакшн Совков-тюркофобов. Навроде того, что Азербайджанские ханства добровольно вошли в РИ.
Это все русско-армянская, совковая пропаганда, которая, простите меня, опять-таки не стоит выеденного яйца. Армяне-грузины без промедлений могли получить разрешения и печататься; но их тиражи были пылью по сравнению, например, с Моллой Насреддином -журнал Молла Насреддин читали и любили в десятках стран -в Иране-тогдашней Империи Каджаров, в Турции, по всей Средней Азии, по всей России-в  Крыму, Астрахани (тогда Астрахань насквозь была татарской), Казани, Уфе, Оренбурге -нынешней Татарии, Башкирии и многих др.губерниях Поволжья до Литвы включительно, т.к. и в Петербурге, и в Литве-Эстонии были огромные татарские общины, и дошли до наших дней.
И печатали на едином тюркском, который все мы понимаем, тогда еще не было Совково-Микояновской политики по максимальному разделу нашего единого турецкого (тюркского в русском понимании) языка.
Например великий Исмаил Гаспралы (Гаспринский), он печатал в Крыму газету Терджуман , а читали ее по всему Кавказу, Средней Азии, Сибири, нынешнему Ирану, Турции, Поволжью и т.д.
И еще приведу выдержку из Британники, где англичане прямо называют т.н. Крымско-Татарский турецким языком (а крымско-татарский - это шиве, диалект  нашего единого турецкого языка, ровно как и азербайджанский -это диалект, шиве, лехче единого турецкого языка, этот факт шовинисты и дашнаки пытались уничтожить из нашей памяти, пытались вбить нам в головы, что этого факта нет)до сегодняшнего дня лезут на потолок, чтобы мы забыли об этом факте) так англичане называют Исмаил бека турецким прозаиком, печатавшим на турецком языке и бывшим любимым газечиком турок (тюрок) по всей России и по Ближнему Востоку с его знаменитой газетой Терджуман.
"Ismail Gasprinski, also called Ismail Gaspirali, (born 1851, Avci, near Bakhchisaray, Crimea, Russian Empire [now in Ukraine]—died Sept. 11, 1914, Bakhchisaray), Turkish journalist and writer who was an advocate of pan-Islāmic unity and whose writings significantly contributed to the growth of cultural identity within the Turkic community of Russia.
An ethnic Turk, Gasprinski was educated at a Moscow military school. In 1871 he traveled to Vienna and then to Paris, where he came in contact with liberal Ottoman refugees. Back in his native Crimea three years later, he was appointed mayor of Bakhchisaray (1878), and in the following year, upon being denied permission to publish a newspaper, he became a correspondent of the Russian-language newspaper Tavrida, for which he wrote a series of articles on the cultural problems of the predominantly Turkic Muslims in Russia. Finally (1883) he was permitted to publish his own bilingual Russian and Turkish paper, Tercümān (“The Interpreter”), which, as a medium for the transmission of Western ideas and for the promotion of pan-Islāmic and pan-Turkic unity, became the most influential Turkish newspaper of Russia.

Gasprinski devoted all his time to Tercümān, on behalf of which he traveled extensively in the Middle East as well as to the various Turkic communities of Russia. He was also an active supporter of what he called the usul jadid (“new method”) in education, which advocated the phonetic teaching of Arabic and curriculum reforms that included such subjects as mathematics, history, and geography."

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Victor Howardsson

Я забыл в моем предыдущем посте, в списке наших великих прозаиков и публицистов упомянуть многих великих людей конца 19 века-начала 20 века, моя ошибка. Мохаммед Хади, Али бек Гусейнзаде, упомянутый Исмаил Гаспралы, Ахмед бек Агаев, Юсиф Акчура, блестящий композитор и журналист Узеир беk Гаджибейли, знаменитые наши газеты "Хеят" (печаталась на деньги Тагиева), "Фиюзат", "Каспи"...

  • Like 1
  • Excellent 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   16 Members, 12 Anonymous, 137 Guests (See full list)

    • +Operator85
    • +Martinika
    • +TruePick
    • +namula
    • cuap
    • +Glock
    • +Царь
    • +ZAUR75
    • Простолюдин
    • +Absheron
    • +Vagrant
    • +Shoxrux
    • +lex-mix
    • +Kassiya
    • +Рюзаки
    • +Ринчин Падма

×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions