Jump to content
Baku365.com

Наши травяные наблюдения - 43


Al Pacino

Recommended Posts

Da Vinci
1 час назад, -=laziale=- сказал:

 

Да-да, а через пару дней выйдут другие новости )

 

IMG-20200608-WA0065.jpg

Link to comment
Share on other sites

Дюймовочка
6 minutes ago, Da Vinci said:

 

IMG-20200608-WA0065.jpg

Не нашла там эту статью. Удалили что ли?(

Link to comment
Share on other sites

-=laziale=-
7 минут назад, Da Vinci сказал:

 

IMG-20200608-WA0065.jpg

 

Не верь )

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Luna

Замечу, сегодня мне попался такой клёвый таксист, такой прям интеллигентный , аккуратный. Я такого таксиста ещё не видела. Так и хотелось позвонить в службу и попросить всегда его присылать)))

 

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Zlaw

Надеюсь Штаб при Кабмине пошлёт подальше Тябиб и его рекомендации.. )

  • Like 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Alpinist
Только что, Zlaw сказал:

Надеюсь Штаб при Кабмине пошлёт подальше Тябиб и его рекомендации.. )

 

Москва и Анкара отменили карантины, ждем наших, один брат, другой чуть ли не сват, надо с ними соглашаться.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Zlaw
2 минуты назад, Alpinist сказал:

 

Москва и Анкара отменили карантины, ждем наших, один брат, другой чуть ли не сват, надо с ними соглашаться.

В окружение много врачей.. все вчера после выступления Рамина, долго смеялись.. а какие он а Ля прогнозы давал, хоть стой, хоть падай)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Alpinist
Только что, Zlaw сказал:

В окружение много врачей.. все вчера после выступления Рамина, долго смеялись.. а какие он а Ля прогнозы давал, хоть стой, хоть падай)

 

Рамин и ко еще в марте показали чего они стоят, кстати может кто то заметил, но изначально хоть и с запозданием у нас принимали очень грамотные решения, но после Новруза пошло поехало. Я к чему это пишу, по моему мнению первые дни кто то грамотный влиял на все шаги руководства, а потом пошел бедлам и пошли грубейшие ошибки, как будто то кто им помогал просто обиделся и ушел, а вместо него пришли Рамин и ко и устроили вакханалию.

  • Like 2
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
16 minutes ago, Zlaw said:

Надеюсь Штаб при Кабмине пошлёт подальше Тябиб и его рекомендации.. )

Не для этого его создавали, чтобы посылать подальше. Но если всё очень плохо обернётся. то всегда будет готовый козёл отпущения, уже ненавидимый жителями страны. Удобный громоотвод. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Zlaw
3 минуты назад, Obozrevatel сказал:

Не для этого его создавали, чтобы посылать подальше. Но если всё очень плохо обернётся. то всегда будет готовый козёл отпущения, уже ненавидимый жителями страны. Удобный громоотвод. 

 

Мне до сих не понятно, как они тесты проводят.. в том смысле где , когда, кто.. уже давно было весь город прошерстить.. 

Edited by Zlaw
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
8 minutes ago, Alpinist said:

а вместо него пришли Рамин и ко и устроили вакханалию.

Пришёл автожестянщик и стал заниматься починкой синхрофазотрона. 

  • Like 3
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
Just now, Zlaw said:

 

Мне до сих понятно, как они тесты проводят.. в том смысле где , когда, кто.. уже давно было весь город прошерстить.. 

Это выйдет дороже, чем каждой семье по 190 манат выдавать. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Arif Gurbanov

В Ясамальской теме, на ДИСе , реально насмешил на пост Кулеманса ...1466625787_6404646-1.jpg.38a89f5d5c9ef2a75b5c667f150bf523.jpg)))

 

Camaatın qızı 35 ildir evdə qalıb, siz 2 gün dözə bilmirsiniz)

Edited by Arif Gurbanov
  • Haha 11
Link to comment
Share on other sites

Al Pacino

кот который познал дзен

 

 

  • Like 2
  • Haha 7
Link to comment
Share on other sites

Wisdom

Мусор мусору - рознь

1591541944159685350.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

Arif Gurbanov

  @Heydar Ali Фотка попалась ...) Навеяло воспоминания про 4 см.532641932_6404646-1.jpg.4c250b40bd48d833a96ade75ed68a012.jpg)

0_10eb38_133c611d_orig.jpg.4509471ad80a8d8d3cdfce839ce06335.jpg

  • Excellent 1
  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

Heydar Ali
13 минут назад, Arif Gurbanov сказал:

  @Heydar Ali Фотка попалась ...) Навеяло воспоминания про 4 см.532641932_6404646-1.jpg.4c250b40bd48d833a96ade75ed68a012.jpg)

0_10eb38_133c611d_orig.jpg.4509471ad80a8d8d3cdfce839ce06335.jpg

Супер)Благодарю) сделаю на телефоне заставкой)

  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

SophieL

Замечу форум глючит. Особенно не возможно зайти на тему про жильцов.

Link to comment
Share on other sites

-=laziale=-

...

Edited by -=laziale=-
Link to comment
Share on other sites

-=laziale=-

TwwDDUp9OXU.jpg

 

Воспоминания Начальника артиллерии Укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну и Командир 2-го Эрзерумского крепостного артиллерийского полка, подполковник Твердохлебов:

"Армяне, трусливо и гнусно убегающие с поля сражения от настоящих солдат, и чрезвычайно храбры и беззаветно отважны в нападениях толпою на одиночных безоружных, на стариков, на женщин и на детей."

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Дюймовочка
18 minutes ago, -=laziale=- said:

TwwDDUp9OXU.jpg

 

Воспоминания Начальника артиллерии Укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну и Командир 2-го Эрзерумского крепостного артиллерийского полка, подполковник Твердохлебов:

"Армяне, трусливо и гнусно убегающие с поля сражения от настоящих солдат, и чрезвычайно храбры и беззаветно отважны в нападениях толпою на одиночных безоружных, на стариков, на женщин и на детей."

Ничего не изменилось

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

-=laziale=-
Только что, Дюймовочка сказал:

Ничего не изменилось

 

Так же как и не изменилась тенденция забывать это и наступать на старые грабли

  • Like 1
  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Дюймовочка
2 minutes ago, -=laziale=- said:

 

Так же как и не изменилась тенденция забывать это и наступать на старые грабли

Я тебя прошу)) ща начнется опять не все армяне плохие, Дюймовочка террористка вя саире))

  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Wisdom

 

Источник по неизвестным причинам удален, поэтому опубликовывается здесь:

Суфизм в Азербайджане

17.04.2011 05:57 Plot

 

Расположение Азербайджана на стыке основных торговых путей, объединяющих восток и запад, а также важное географическое, культурное и военно-стратегическое значение этого пространства, способствовало завоеванию этих земель с самых ранних периодов Ислама (20-22 г.х./641-643 г. по х.л.). Со временем Исламская религия была принята местным населением. Неоспоримым фактом является то, что суфизм был одним из самых воздействующих факторов в принятии Ислама местным населением. Если принять во внимание особенность воздействия на сердца людей миротворческое представление суфиев об Исламе, то станет очевидно, что во время принятия этой религии не применялось никакое насилие и таким образом мы осознаем важность суфизма.

Имеется целый ряд доказательств, указывающих на существование суфизма в Азербайджане с самых ранних периодов. Сначала нужно отметить то, что в некоторых источниках сообщается, что в Азербайджане находится могила Вейсала аль-Гарани (ум. в 675), который жил во времена пророка Мухаммеда (с) и который считается одним из важнейших личностей суфизма. Кроме того, в Книге-Деде Коркута, которая считается древним эпосом тюркских народов, встречаются мотивы, повествующие о суфизме. Изучение почитаемых святых мест (пир), могил, памятников и надгробных надписей показывает, что суфизм являлся одним из широко распространённых общественно-философских течений на данной территории.

Исследователи, на основании эпитафий, обнаружили и установили центры суфийских организаций, их шейхов, и выявили поле влияния и хронологическую таблицу деятельности тех центров. Всё это говорит о влиянии суфизма в развитии Ислама в Азербайджане.

При обращении к источникам об истории суфизма в Азербайджане, становится ясно, что суфийские движения начали действовать здесь с X века. В книгах исследователей суфизма, посвящённых данному периоду, который называют «временем мистицизма», можно встретить имена азербайджанских суфиев. Ещё в ранние периоды развития суфизма, такие города, как Багдад, Куфа, Басра, а затем Нишапур сыграли важную роль в формировании мистических учений. Когда Шейх Абу Саид Абульхеир был руководителем суфитского общества в Нишапуре, вокруг него собрались такие видные азербайджанские суфии, как Ибн Бакуя Баба Кухи (ум. в 442/1050-51 г.) и его брат Хусейн Ширвани (ум. в 467/1074 г.), сыновья и адепты Абу Абдуллаха ибн Хафифа.

Согласно сведению историка Мухаммеда ибн Мунаввара, только в Ширване имелось более 400 обителей суфиев (ханега), которые распространяли учение Абу Саида Абульхейри. Ханегах его последователя, шейха Ширвана, Пир Хусейна расположен в 127 километрах от Баку. Все эти сведения доказывают, что территория Азербайджана является одним из первых мест, где были образованы обители для суфиев (такйе).

Вот имена некоторых первых суфиев, живших на территории Азербайджана: Абу Хусейн Дундари-Ширази (ум. в 353/964), Хусейн ибн Яздиньяр, Абу Хасан, Абу Зура (ум. в 415/1024), Абу Аббас, Абу Саид Абдал Бакуви, Абу Аббас Ахмед, Ахи Фарадж Занджани (ум. в 457/1065), Баба Фарадж, Хаджа Мухаммед Хошнам, Саид Гасим оглы Бардави и т.д.

XII век считается началом периода тарикатов (дервишский орден). Примечательно то, что среди возникших в то время орденов, ведущее место занимали тарикаты, созданные азербайджанскими суфиями. Дело в том, что, начиная именно с этого периода, территория Азербайджана стала превращаться в центр дервишских орденов. Здесь возникли и распространились на весь исламский мир такие тарикаты, как хуруфизм, сухревердийа, захидийе, сефевийе, халветийа, а также ровшанийе и гюлшанийе, которые считаются ветвями халветийе и анатолийская ветвь суфийского движения Ахи. Кроме того, на территории Азербайджана были широко распространены такие тарикаты, как ясевийе и накшибендийе. Учёные подтверждают, что некоторые тарикаты и суфийские ордены, распространённые в исламском мире, имеют азербайджанские корни.

Например, организация Ахи, возникшая во время правления Аббаситской династии, начала находить сторонников на территориях, где был распространен Ислам. Поддерживающий эту организацию халиф Насир, хотел вновь урегулировать нарушенные общественно-политические отношения. Поэтому он поручил Шахабуддину Сухраверди написать книгу «Китабуль-футувват» и отправил в соседние страны послов. В Анатолии сельджуки положительно отнеслись к данному вопросу, и это способствовало формированию движения Ахи на этой земле. В это время, азербайджанец Шейх Насраддин Махмуд (ум. в 660/1262), известный как, Ахи Эврен, собрал воедино всех приверженцев движения Ахи на анатолийской земле. Он заимствовал свои первоначальные суфийские идеи в Хорасане и Маверунахре у дервишев из ордена Ясеви. В последствии Ахи Эврен встретился с Шейхом Авхададдином Кирмани и стал его мюридом. По мнению Ахи Эврена, тот, кто вступает в движение Ахи, должен обязательно обладать каким-нибудь ремеслом, т.е. ахи (брат, приверженец движения Ахи) - это тот человек, который обязался жить честным заработком. Куда бы ни шёл Ахи Эврен, он везде организовывал и собирал воедино ремесленников. Таким образом, он считается создателем организации Ахи в Анатолии, и был признан шейхом братьев движения той территории. Он является автором таких книг, как «Маталиуль-Иман», «Манахиджи-сейфи», «Табсиратуль-мубтади», «Тазкиратуль-мунтахи», «Рисалеи-арз» и т.д.

Движение Ахи также существовало в Азербайджане в XI-XV веке. Ахи Абульфарадж Занджани (ум. в 1062-1065), Сададдин Абульгасым Табризи (ум. в 1181), Ахи Мухаммед и Ахи Юсуф были суфиями этой организации. Слово «ахи» перед их именем очередной раз подтверждает это.

Другим суфийским орденом, распространённым в Азербайджане был орден Сухревердийа. Создатель ордена Абу Хафс Омар Шахабуддин Сухраверди (ум. в 632/1234) родился на юге Азербайджана, в Занджане. Начальное образование он получил в Багдаде, а мистическим учениям он обучился у своего дяди Абуннаджиба Абдульгахира. Источники отмечают, что он считался самым совершенным мюршидом во всех кельях в Багдаде. Он был назначен послом со стороны Аббаситского халифа, с целью укрепить отношения и сохранить мир с соседними мусульманскими государствами. Сухраверди написал на арабском языке книги, повествующие об основах мистицизма и суфийского ордена. В качестве примера можно привести следующие книги: «Иршадуль-муридин ва мадждут-талибин», «Агитату-арбабит-туга», «Аварифуль-маариф», «Фи баяни-таригиль-говм» и т.д.

Кроме этого в Азербайджане существовали суфийские ордены Ясевийе и Накшибендийе. Среди мюридов ясевитского ордена, который создал Ахмед Ясеви, были и азербайджанские суфии. В XIII веке приверженцы этого ордена были широко распространены во всём турецком мире и распространяли свое учение также в Азербайджане. В некоторых источниках сообщается, что учение ордена ясевийе было принесено впервые в Азербайджан Афшар Бабой. Гейикли Баба, который был одним из халифов Ахмеда Ясеви, тоже был азербайджанцем.

Начиная с XV века представители ордена накшибендийе начали распространять свои идеи в этом регионе. Такие суфии, как Нематуллах Нахчивани, Хаджи Неджмеддин Бергбаф, Абу Саид ибн Сунулах, Азиз Махмуд Урмави были адептами этого ордена. В это время в Азербайджане среди широких масс населения начали распространяться религиозно-философские идеи Шахабуддина Фазлуллаха Астарабади (Наими) (1339-1394), основателя ордена «Хуруфизма». В молодости Фазлуллах интересовался богословием, а в 18 лет его заинтересовали мистические учения. После того, как в 1386 году Фазлуллах объявил о своём учении в Тебризе, он начал распространять собственное мировоззрение в Исфахане.

Благодаря религиозным беседам, он стал очень почитаемым лицом среди окружающих людей и в течение очень короткого времени вокруг этого нового течения собрались люди разных общественных сословий. Распространение нового учение беспокоило правящие круги и поэтому приверженцы этого ордена постоянно подвергались преследованиям. Религиозно-философские взгляды Фазлуллаха отражены в его книгах «Джавидани-Кебир», «Аршнаме», «Мухаббетнаме», «Новмнаме».

В источниках отмечается, что хуруфизм распространялся в анатолийских землях благодаря Мир Шарифу и в основном великому азербайджанскому поэту Имамеддину Насими. Он одновременно был хуруфитским поэтом, и посредством своих стихов распространял религиозно-философские идеи этого течения. Однако литературный стиль и притягательность его стихов превратили его в одного из самых влиятельных поэтов азербайджанской литературы XV века.

После XVI века суфийские течения в Азербайджане начали слабеть как в результате религиозного и политического нажима, так и вследствие того, что не появились харизматические лидеры. В результате давления чиновников и духовных лиц, многие адепты различных суфийских орденов начали переселяться в Индию, Анатолию, Египет и прочие государства. Поэтому суфизм некоторое время начал переживать период застоя.

Однако, начиная с XIX века, суфизм вступил в новую стадию развития. В 1817 году Исмаил Ширвани, родом из Курдемира, получив в Багдаде разрешение у Мовланы Халида, вернулся к себе на родину и начал действовать здесь как шейх ордена накшибендийе. В 1826 году под нажимом русского правительства Исмаила Ширвани был выслан из Азербайджана.

Накшибендийе стало распространяться по всему Кавказу последователями Исмаила Курдемирли, а также этот орден повлиял на формирование движения мюридизма, которое охватило весь этот регион. В качестве примера можно показать борьбу против русской власти, которую возглавляли Имам Гази Мухаммед и Шейх Шамиль.

Исмаил бек имел в Азербайджане таких халифов, как Мир Хамза Сеид Нигяри, Хас Мухаммед Ширвани, Хаджи Яхья бек Гутгашынлы, Мола Мухаммед Яраглы, Хаджи Махмуд Баба Курдемирли.

Во время советской власти в Азербайджане, суфийские движения подвергались преследованию из-за того, что противоречили официальной атеистической идеологии. Поэтому, на северо-западе Азербайджана, шейхи и мюриды ордена накшибендийе, считающиеся адептами Исмаила Курдемирли, подпольно продолжали свою деятельность.

Кроме упомянутых суфийских орденов, в Азербайджане действовали представители таких тарикатов, как галендерийе, бекташийе, мовлавийе, нематуллахийе, гадирийе, маламийе и т.д. Кроме того, в Азербайджане были суфии, которые не принадлежали ни к какому ордену. Например, Низами Гянджеви, Махмуд Шабустари, Шемси Тебризи были из таких суфиев.

В XVI веке в Азербайджане побывал Эвлия Челеби, который дал информацию о суфийских кельях (ханегах) и обителях (такке). В его записях упоминаются имена святилищ Шейха Ибрагима Ширвани, Дири Бабы из Маразы, Шейха Рзы Султана, Афшара Бабы. Как отмечают историки, в те времена купцами оказывалась огромная социальная помощь суфийским кельям и обителям. Купцы оказывали им помощь не только с религиозной точки зрения, но из-за того, что эти кельи имели огромное влияние и авторитет среди народных масс. Шейх, пользующийся огромным авторитетом, часто разрешал проблемы в пользу купца, которые не могли решить административные власти. Поэтому шейхи, в любое время могли собрать с купцов средства в пользу кельей или же могли вовлечь их в благотворительные работы, направленные на решение таких общественно—культурных вопросов, как строительство новых общественных зданий, ремонтно-восстановительные работы, проведение дорог или нового водопровода и т.д. Всё это очередной раз показывает, какую важную роль играли в политической и экономической жизни страны суфийские кельи и обители, а также возглавляющие их суфийские учёные.

Влияние суфизма на культуру можно наблюдать не только в архитектуре, но и в литературе. Первые суфии эпохи мистицизма выражали свои чувства и ощущения в форме кратких предложений. Ранние произведения суфийской литературы были написаны прозой на арабском языке. Начиная с XI века в суфийской литературе начал использоваться персидский язык, а с XIII века турецкий.

С XI века, мистическая литература начала играть важную роль в формировании классической литературы. Большинство классических поэтов средневековья тяготели к мистическим учениям. Начиная с этого века в стихотворениях, написанных на персидском языке, наблюдается возрастающее влияние суфизма. Создателем суфийской поэзии считается Абу Саид Абульхейр. В последующем, из среды суфийских поэтов, писавших на персидском языке, вышли такие гении, как Санаи, Аттар, Мовлана.

Азербайджан подарил исламской цивилизации величайших мыслителей и учёных науки, философии, искусства и т.д. Здесь жили и творили выдающиеся личности, занимающиеся суфийской литературой, которые внесли значительный вклад в данную область. Такие суфийские поэты азербайджанской литературы, как Бабакухи Ширвани, Низами Гянджеви, Махмуд Шабустари, Имамеддин Насими, Деде Омар Ровшани, Ибрагим Гюльшани, Шах Исмаил Хатаи, Мухаммед Физули, Абульгасым Набати, Хамза Нигяри создали бессмертные произведения. Бабакухи Бакуви был первым суфием среди азербайджанских мистиков написавшим диван. Иззеддин Гасаноглы тоже был одним из известных суфийских шейхов, который писал на азербайджанском языке.

В итоге нужно отметить, что суфизм распространился и оставил глубокий след в Азербайджане, как и в других мусульманских обществах, и всё это свидетельствует о социально-общественной значимости и важности его положения в жизни данных обществ. В настоящее время, существующее в Азербайджане святые места (пиры) и иные святилища, а также суфийские кельи, преодолев все преграды и бедствия истории, дошли до наших дней, увековечив своё имя. Суфизм в Азербайджане, повлияв на литературу, философию, этику, архитектуру, музыку, миниатюру и другие области, сформировал определённый образ жизни.

 

 

 

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

-=laziale=-
9 минут назад, Дюймовочка сказал:

Я тебя прошу)) ща начнется опять не все армяне плохие, Дюймовочка террористка вя саире))

 

У тебя нормальная реакция на них и здоровое отношение к вопросу. Пацифизм в такой ситуации - слабость и совершенно неуместен.

  • Excellent 1
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
4 hours ago, Habibi said:

Кому этот музей нужен был? Какая в нём была необходимость, кроме как списать бюджетные деньги?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Wisdom

Бабакухи Бакуви был первым суфием среди азербайджанских мистиков написавшим диван.

История диванных войн, не банк Азербайджан

Edited by Wisdom
Link to comment
Share on other sites

Obozrevatel
1 hour ago, SophieL said:

Замечу форум глючит. Особенно не возможно зайти на тему про жильцов.

Каждое отделение каждого управления делает себе заметки кого брать на заметку, с кем провести профилактические мероприятия и кого показательно арестовать.

Link to comment
Share on other sites

-=laziale=-
1 минуту назад, Obozrevatel сказал:

Каждое отделение каждого управления делает себе заметки кого брать на заметку, с кем провести профилактические мероприятия и кого показательно арестовать.

А кого поощрить запасом свежеиспечённого хлеба накануне нового трёхдневного карантина.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   26 Members, 14 Anonymous, 60 Guests (See full list)

    • +Anis
    • Caldogno
    • +Dominik_Toretto
    • +-=laziale=-
    • +S.T.A.L.K.E.R
    • +Эльдар
    • +Buritas
    • Arzu777
    • +Чомбе
    • +STOIC
    • Простолюдин
    • +invariant
    • +BaltaEtibar
    • +Bordertown
    • +W0lf
    • +Пчела Майя
    • +Heydar Ali
    • +Darth Vader
    • +Manneken Pis
    • Xazar
    • +mamsy
    • +sapiens
    • Брендовая мебель Baku
    • +Agakerim
    • +Vitaliy
    • +Nazul
×
×
  • Create New...

Important Information

Terms and Conditions